Чтобы зубы не болели 1 класс

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чтобы зубы не болели»

Наталья Егоровна Баркина

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чтобы зубы не болели»

• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.

• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.

• Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.

• Расширение словарного запаса: эмаль, кариес, коронка.

• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустный – веселый, слов с противоположным значением (твердый, мягкий, полезный, неполезный).

• Развитие речевого дыхания.

• Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.

• Воспитание культурно – гигиенических навыков.

• Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.

Пособия и о орудование: макет зуба, макет ротовой полости, зеркало на каждого ребенка, расчески для проведения опыта, картинки к игре «Полезная – вредная пища», магнитная доска, магнитофон, Азбука Здоровья.

1. Ритуал приветствия.

2. Игровая мотивация: «Зубик»

3. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

4. Беседа о строении зубов

5. Подвижная игра «Дана одна нам голова…»

6. Опыт с расческами

7. Дидактическая игра «Полезно – неполезно»

8. Сюрприз от Зубика

Ход занятия

Воспитатель: «Доброе утро, дети. Давайте по кругу передадим воздушный шарик с этими словами приветствия. Доброе утро, Лена, … Мы с вами зарядились добротой. Как вы думаете, для здоровья это хорошо или плохо? Почему?

2. Воспитатель: Ой! Мне кажется, что кто – то плачет. Прислушайтесь. Кто это? Вы узнали его? Да это же наш знакомый Зубик. Но что это с ним? Какое у него настроение? Посмотрите. У него дырочка. Зубик, ты же заболел. У тебя кариес. Дети, как вы думаете, почему Зубик заболел? Как же это случилось с тобой?

Зубик: Я расскажу вам мою печальную историю, но сначала скажите мне, а зубы у вас есть? Такие, как мои?

3. Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите зеркало, сядьте на стульчик. Посмотрите в зеркало, покажите свои зубы, для этого приоткройте рот и широко улыбнитесь. У вас получился красивый заборчик. Какие у вас зубы? Дети: (белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек).

4. Воспитатель: А теперь постучите языком по верхним зубкам. Скажите: д- д –д… какие зубы: твердые или мягкие? Да, ребята, зубы самые твердые части нашего тела, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Кто мне скажет, чем покрыты зубы? Молодец! Верно. Повтори, чем покрыты зубы? А ты запомнил, чем покрыты зубы? Умница!

Воспитатель: В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть еще корень. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня. Поэтому зубы какие? Правильно, крепкие. Молодцы! В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб. А вот у нашего Зубика корень виден. Посмотрите, вот он.

Дети, кто мне напомнит, как называется та часть зуба, которая не видна в зеркале? Молодец! Верно. А кто запомнил, что есть еще у зуба? Молодец, верно. А где он прячется? Правильно, в десне.

А сколько у вас зубов? (много) Каких частей тела еще по – многу? Каких по – одному? Каких по два? Молодцы, ребята! Поставьте зеркало на стол. Выходите ко мне, поиграем.

5. Воспитатель: Зубик, хочешь с нами поиграть? Дети знают одну хорошую игру. Они тебя научат. Вставай с нами в круг. «Дана одна нам голова, а уха два и глаза два. И две брови, и две щеки, и две руки, и две ноги».

6. Зубик: спасибо вам за игру. Все — то вы знаете, играете хорошо. А знаете ли вы зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (дети: чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Поэтому зубы надо беречь.

Зубик: Вот и мной жевали – жевали, только пища оставалась во рту и я заболел.

Воспитатель: Так вот почему ты заболел? За тобой плохо заботились? А вы, ребята ухаживаете за своими зубами? А как? (чистим зубы) а чем чистите? (зубной щеткой) Зубик нам приготовил щетки, выберите, какая из них зубная. Молодцы! А кроме зубной щетки чем еще пользуетесь? Правильно, зубной пастой. Кто мне подскажет о чем говорит эта картинка? Молодец! Верно, надо полоскать рот водой после каждого приема пищи и особенно после сладкого. Но не просто водой, а кипяченной. Умницы! Вы хорошо знаете секреты здоровья, но есть еще один секрет: очень важно правильно чистить зубы. Зубик, а ты научишь детей правильно чистить зубы? Хорошо, тогда садитесь за лабораторные столы. Воспитатель: Мы проведем опыт с расческами. На что они похожи? Что у них есть? Кусочки ваты и ниток – это кусочки пищи, которая застряла между зубами. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (пища осталась, теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу вверх. Что получилось? Теперь еще раз только с внутренней стороны. Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние). А кто ребята знает сколько раз надо чистить зубы. Как ты думаешь, а ты? Молодцы. Правильно зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Зубик, расскажи детям стихотворение про зубы. «Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели чтоб они».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Залечила зуб а он все равно болит

7. Воспитатель: Ребята, а Зубику все равно больно. Что делать? Может быть дать ему конфетку? Зубик, на конфетку. Нет, нет! Ну тогда орешек.

Зубик: Ни в коем случае!

Воспитатель: Ты хочешь, чтобы ребята поиграли в игру, что тебе полезно, а что тебе вредно? Ну хорошо. Я буду показывать картинки, если полезно – вы хлопаете в ладоши и говорите да – да – да, если не полезно говорите нет- нет- нет. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно. Будут здоровыми зубы всегда, если полезная в доме еда. Мясо, молоко и фрукты очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.

8. Воспитатель: Наше занятие закончено. Вы очень помогли Зубику. Выходите ко мне. Посмотрите, какое настроение у Зубика? Да, ребята зубная боль, которая поселилась в дырочке на время покинула Зубик и он улыбается. Но она может вернуться, ведь дырочка осталась. Какой совет вы дадите? (картинка врача) Наш Зубик благодарит вас и хочет сделать вам подарок: он дарит Азбуку Здоровья в картинках. Чтобы вы сами учились заботиться о своем здоровье.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

№ 118245-016-015 от 17 декабря 2013

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-valeologi-v-srednei-grupe-chtoby-zuby-ne-boleli.html

План-конспект занятия (1 класс) на тему:

Занятие «Чтобы зубы не болели» проходит в игровой форме ,учит детей соблюдать правила гигиены и здорового образа жизни.

Предварительный просмотр:

« Чтобы зубы не болели!»

Цели: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

« Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.

  1. Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Мы с героями сказки отправимся в путешествие, где нас будут подстерегать опасности, но вместе мы всё преодолеем.

Соревнование «Кто быстрее соберёт мудрые слова?» (слова на доске даны вразброс, дети собирают по порядку.)

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

-Какие мудрые слова возьмём в дорогу?

  1. О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадки.

У колодца сидят белые голубки.

Что обозначает число 32?

— Что такое человеческие зубы?

Человеческие зубы – это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя. Рыбы, которые обитали на Земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу

4. Давайте рассмотрим строение зуба. (таблица на доске)

Вывод: зуб – живой, он растёт, болеет. Давайте оживим наш зуб с помощью наших мудрых слов.

Игра «День – ночь». На доске появляются 2 картинки с изображением героев.

Жили-были 2 братца зубика. Вот как-то раз решили они отправиться в путешествие. Весело шагая по дороге, увидели они волшебный камень с надписью: « Налево пойдёшь – сладкую жизнь найдёшь, направо пойдёшь – здоровье обретёшь».

Младший брат выбрал сладкую жизнь и пошёл налево, а старший брат – направо.

Задание. Раздели карточки с продуктами на 2 группы: полезные для зубов и вредные. (Конфеты, яблоки, торт, груши, сахар, ириски, орехи, лимонад, репа, морковь).

Объясни свой выбор.

5. Младший зубик совсем перестал пользоваться щёткой и пастой. Он решил, что молочные зубы всё равно выпадут.

— Правильно рассуждает зубик?

Беседа о молочных зубах.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». ( Чёрная птица символизирует удачу.)

  • А что делаете вы, когда у вас падает зуб?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Боли в зубе при гайморите

Так шли два брата разными дорогами. Но куда они пришли?

Старший брат попал в замок Красивой улыбки, младший в замок Кариеса.

Младшего зубика окружили слуги Кариеса: зубной налёт, инфекция, зубной налёт.

— Оставим в беде зуб? Как ему можно помочь?

Мы отправим его к стоматологу. Чем занимается врач-стоматолог?

СТОМАТОЛОГИЯ (« стома» — рот, «логия» — наука)

В древности знаний не хватало для лечения зубов. Снимать зубную боль не умели долгое время. Для этого, например, прикладывали к десне раскалённый нож. Дырки в зубах начали заделывать в средние века. Сначала их заполняли воском, позднее – свинцом, серебром, золотом.

Зубные протезы – искусственные зубы, начали изготовлять 3.000 лет назад. Для этого применяли золото, бивни слонов, зубы овец. Фарфоровые зубы начали изготавливать ещё в 18 веке. Сегодня стоматологи могут сделать ослепительную улыбку.

5.Давайте вспомним правила ухода за зубами.

  • Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).
  • Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубную щётку, пасту.) Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
  • Как правильно чистить зубы?

Практикум « Чистка зубов»

(Выполняют все дети)

  1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.
  1. Разучивание стихотворения.

Дети имитируют движения.

Как поел, почисти зубки. Помни правило такое:

Делай так два раза в сутки. К стоматологу идём

Предпочти конфетам фрукты, В год два раза на приём.

Очень важные продукты. И тогда улыбки свет

Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!

1. Белое, измельчённое вещество, которым чистят зубы.

3. Прочное вещество, из которого состоят зубы.

  1. Твёрдые образования во рту для откусывания и пережёвывания пищи.
  2. Зубы, расположенные за резцами.
  1. Полужидкое вещество для чистки зубов.
  2. Передние зубы, которыми мы откусываем пищу.
  1. Твёрдое, блестящее вещество, которым снаружи покрыты зубы.
  2. Орган в ротовой полости, который при пережёвывании пищи передвигает её к зубам.

Ответы. По горизонтали: 1. Порошок. 3. Дентин. 6. Зубы. 7. Клыки. По вертикали: 1. Паста. 2. Резцы. 4. Эмаль. 5. Язык.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час. 1 класс.

Классный час для 2 класса.

Почему боля зубы. Как правильно ухаживать за зубами.

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Конспект может быть использован воспитателями ГПД, воспитателями ДОУ, а так же учителями начальных классов при проведении серии уроков по формированию ЗОЖ детей. Занятие проходит в игровой форме, носи.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .

Сценарий отчёта о проделанной работе в виде выступления.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/02/09/chtoby-zuby-ne-boleli

Проект (1 класс) на тему:

Социальный проект 1 "Б" класса "Чтобы зубы не болели"

Сценарий отчёта о проделанной работе в виде выступления.

Предварительный просмотр:

Проект 1 «Б» класса «Чтобы зубы не болели».

В этом учебном году мы решили сделать какое – нибудь важное и полезное дело.

Но что может быть важнее здоровья?

Мы решили выяснить у наших ровесников, какие вопросы, касающиеся здоровья, заставляют их чаще всего обращаться к врачу.

В результате анкетирования мы узнали, что первоклассники чаще всего лечат зубы.

А это значит, что есть проблема, которую нужно решать.

И мы решили назвать наш проект «Чтобы зубы не болели».

Вначале мы собирали материалы для проекта, в этом нам помогли занятия КТД и Здоровейка.

Мы нашли много полезного по нашей теме, и сейчас поделимся знаниями с вами.

Мы выяснили, что для зубов вредно:

— сочетание горячего и холодного

— попытки раскусить или расколоть твёрдые предметы

— не чистить зубы.

В результате этих вредных привычек могут возникнуть болезни зубов, такие как кариес или пульпит.

Чтобы этого не произошло, нужно делать то, что для зубов полезно:

— есть фрукты и овощи

-чистить зубы дважды в день.

О том, что нужно чистить зубы, знают даже звери.

А)Сказка про медвежонка.

Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.

— Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, — говорила ему мама.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Шалфей при боли в зубе

Но Мишка ее не слушал.

— Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.

Но Мишка и его не стал слушать.

Подумаешь, — решил глупый медвежонок, — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.

Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.

— Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.

И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.

Медвежата весело играли на лесной опушке.

— Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?

— Зубы болят, — печально сказал медвежонок.

— Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.

— А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.

— А как же, — наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?

— Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.

Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:

— Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!

С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.

Б) Рано утром звери встали,

Зубки чистить побежали.

Чистят зубки мишки

Щеточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке

Тоже чистит зубки.

Серый волк зубастый

Чистят зубки пастой.

И смешной лосенок.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубки часто!

В) Крокодил не чистит зубы,

И медведь не чистит зубы,

Волк с лисой не чистят зубы,

И не чистит бегемот.

Почему они не чистят?

Ведь зубов-то – полный рот!

Чистить мог народ лесной,

В год сто тысяч миллионов

Пасты надобно зубной!

Больше не было забот,

Надо строить, срочно строить

А) Не только звери, но и люди должны знать, что надо чистить зубы.

Лишь выходит из пелёнок

Чистит щёткой с пастою

Пасть свою зубастую.

А Сапожников Семён

Только чистить зубы он

И не собирается.

Год за годом, год за годом

Ходят годы хороводом.

Стал большой акулою.

Сёма, маленький ребёнок

Вырос. Стал папулею.

Задают все стрекача

От акулы грозной,

А Семён сидит, ворча,

В кабинете у врача.

В природе животные грызут веточки и минералы, чтобы чистить зубы. Но лучше всех приспособились акулы – они разрешают рыбкам – лоцманам заплывать себе в рот и очищать его от остатков пищи.

А) Чистим зубки каждый день,

Чистить зубки нам не лень,

Чистим утром, перед сном,

Чистим зубки с волшебством,

В белом тюбике с зайчонком,

Волшебство одно сидит.

От пирожных, шоколада.

Чтоб здоровыми остались,

Не крошились, не ломались.

Не болели и не ныли.

Вам для этого даю

Пасту вкусную свою.

Хоть она и ароматна.

Ароматна паста если,

Чистить зубки ей приятно."

Как приятно чистить ей,

Будут чистить непременно

Зубки маленьких детей.

Чистить будем каждый день.

Б) Надо, надо чистить зубки по утрам,

И тогда ходить не будем по врачам.

Ну, а если их ещё почистить вечером,

У врача нам точно делать будет нечего!

Если чистишь зубки ты свои любя,

Стоматологи забудут про тебя!

Чистить зубы каждый день

Нам с братишкою не лень.

Чтобы не болели зубки

И не портилась эмаль,

Нам потратить две минутки

Перед сном совсем не жаль.

В) Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Мы чистим, чистим зубы

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Чистить зубы не ленись.

Если б зубы могли говорить,

То они б нас начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи, и внутри нас почеши».

Надеемся, что эти простые правила помогут вам сохранить здоровье зубов. Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рассказывает о проделанной работе учащихся и учеников по теме :» Великая Отечественная война 1941 -1945 гг. глазами детей 21 века».

Конспект может быть использован воспитателями ГПД, воспитателями ДОУ, а так же учителями начальных классов при проведении серии уроков по формированию ЗОЖ детей. Занятие проходит в игровой форме, носи.

Может быть использован во внеурочной деятельности классного руководителя.

Проект направлен на формирование бережного и гуманного отношения к природе, развитие чувства прекрасного и чувства сопереживания к окружающему.

Проект «Этих дней не смолкнет слава!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он пр.

Занятие «Чтобы зубы не болели» проходит в игровой форме ,учит детей соблюдать правила гигиены и здорового образа жизни.

Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках Великой на планету.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/05/16/sotsialnyy-proekt-1-b-klassa-chtoby-zuby-ne-boleli

Ссылка на основную публикацию